Запись на прием: 8(38566)-22-5-97,
8(38566)-22-0-38;
Главный врач: 8(38566)22-1-87
Факс: 8(38566)22-1-87
Е-mail: kulundacrb@gmail.com
Интернет регистратура: www.gosuslugi.ru
Оставить обращение или жалобу 8-913-360-14-99

Регистрация | Вход

Порядок получения полиса обязательного медицинского страхования (Показать\скрыть)

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В соответствии с настоящим Федеральным законом каждый гражданин имеет право на выбор (замену) страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном Правилами обязательного медицинского страхования.

Полис обязательного медицинского страхования – документ удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации по программе обязательного медицинского страхования.

С 1 мая 2011 года осуществляется выдача полисов единого образца.
Для получения полиса ОМС необходимо обратиться в одну из страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций. Реестр страховых медицинских организаций размещен на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского краяwww.tfoms22.ru.

Для получения полиса обязательного медицинского страхования застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается в выбранную им страховую медицинскую организацию и подает заявление о выборе страховой медицинской организации и получении полиса обязательного медицинского страхования.

В день получения заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации страховая медицинская организация выдает застрахованному лицу временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющее право на бесплатное оказание медицинской помощи в медицинских организациях при наступлении страхового случая.

Временное свидетельство действительно до момента получения полиса, но не более тридцати рабочих дней с даты его выдачи.К заявлению о выборе (замене) страховой медицинской организации прилагаются следующие документы или их заверенные копии, необходимые для регистрации в качестве застрахованного лица:

1. для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации: 

  • свидетельство о рождении;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
  • СНИЛС (при наличии).

2. для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше: 

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской
  • Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);
  • СНИЛС (при наличии).

Для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению.
Для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации:

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • вид на жительство;
  • СНИЛС (при наличии).

Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации:

  • документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
  • вид на жительство;
  • СНИЛС (при наличии).

Для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации:

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
  • СНИЛС (при наличии).

Для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации:

  • документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
  • либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
  • СНИЛС (при наличии).

Для представителя застрахованного лица:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации, оформленной в соответствии со статьей 185 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • Для законного представителя застрахованного лица:
  • документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

Полис обязательного медицинского страхования подлежит замене в случаях:

  • изменения фамилии, имени, отчества, места жительства;
  • изменения даты рождения, места рождения застрахованного лица;
  • установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе.

Переоформление полиса осуществляется по заявлению застрахованного лица в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.Переоформление полиса осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих изменения.
Выдача дубликата полиса осуществляется по заявлению застрахованного лица о выдаче дубликата полиса, в случаях:

  • ветхости и непригодности полиса для дальнейшего использования (утрата частей документа, разрывы, частичное или полное выцветание текста, механическое повреждение пластиковой карты с электронным носителем и другие);
  • утери полиса.

Также важно знать, что в настоящее время при увольнении или выходе на заслуженный отдых полис ОМС сдавать работодателю не нужно.
 


Как оформить полис для ребенка (Показать\скрыть)

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края информирует, что оформить полис обязательного медицинского страхования новорожденному необходимо в течение 30 дней после государственной регистрации ребенка.

Дети до дня государственной регистрации обслуживаются в медицинской организации по полису ОМС матери или другого законного представителя ребенка. Для детей после государственной регистрации рождения и до достижения совершеннолетия, либо до приобретения ими дееспособности в полном объеме, страховую медицинскую организацию выбирает один из родителей или другой законный представитель.

Для получения полиса ОМС необходимо обратиться в выбранную страховую медицинскую организацию, где написать заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации. При этом можно указать вид полиса ОМС, который необходимо будет оформить: бумажный или электронный в виде пластиковой карты.

Документы, которые необходимо приложить к заявлению:

1. Для детей после государственной регистрации рождения и до 14 лет, являющихся гражданами РФ:
свидетельство о рождении;

  • СНИЛС (при наличии);
  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей либо законного представителя.
  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей либо законного представителя ребенка.

2. Для граждан РФ в возрасте от 14 до 18 лет:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта);
  • СНИЛС;
  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей либо законного представителя.

Полис обязательного медицинского страхования (полис ОМС) - является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

  • Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед», г. Барнаул, ул.Анатолия, 53, тел. 66-69-69, 8-800-200-92-04 (круглосуточно), www.reso-med.com
  • филиал в Алтайском крае «ООО Капитал МС» г. Барнаул, ул.Чкалова, 53а, тел. 20-28-22, 8-800-100-81-02 (круглосуточно), www.rgs-oms.ru

При возникновении вопросов, связанных с получением полиса ОМС, обращайтесь в Контакт-центр по телефону «горячей линии» Территориального фонда ОМС Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный).
 


Условия оказания медицинской помощи в КГБУЗ Кулундинская ЦРБ (Показать\скрыть)

Пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования (далее полис ОМС), имеет право на выбор врача, с учетом согласия этого врача.

  • Режим работы центральной поликлиники 8.00 – 15.45
  • Режим работы регистратуры 8.00 – 15.45
  • Режим работы детской поликлиники 8.00 – 15.45
  • Прием вызова врача на дом 8.00 – 15.45

Пациент обслуживается в регистратуре в порядке очереди.

Вне очереди обслуживаются:

  • ветераны войны,
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны,
  • участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий,
  • участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции,
  • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь,
  • инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы.

При обращении необходимо предъявить паспорт, полис ОМС.

По экстренным показаниям медицинская помощь оказывается с момента обращения пациента.

Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в условиях поликлиники определяется лечащим врачом (в пределах медико – экономических стандартов).

Время, отведенное на прием больного в амбулаторно – поликлиническом отделении, определено действующими нормативами. Время ожидания приема - ориентировочно 20 минут от назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному или гражданину льготной категории, о чем пациенты, ожидающие приема должны быть проинформированы персоналом поликлиники. 

1. Организация приема амбулаторных больных в поликлинике:

Прием к участковому терапевту, осуществляется без предварительной записи в день обращения. Консультации врачей – специалистов лечебных служб обеспечиваются лечащим врачом, который дает пациенту направление на консультацию. Запись больных к специалистам осуществляется по предварительной записи
При отсутствии талона на прием к врачу – специалисту регистратор направляет пациента к участковому терапевту, с целью определения необходимости оказания врачебной помощи в день обращения. 

2. Условия предоставления параклинических медицинских услуг:
Предоставление медицинской помощи в кабинете физиотерапии – по направлению врача без предварительной записи согласно режиму работы кабинета.
Рентгенографическое обследование осуществляется по направлению врача без предварительной записи, согласно режиму работы кабинета
ЭКГ - прием пациентов осуществляется по направлению врача при наличии направления.
По экстренным показаниям ЭКГ проводится без предварительной записи согласно режиму работы кабинета.
Забор и прием биоматериала на клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала, мокроты осуществляется по направлению врача с 8ч. 00 мин. до 10ч. 00мин.
Забор биоматериала на биохимический анализ крови осуществляется по направлению лечащего врача без предварительной записи в процедурном кабинете.
Забор биоматериала у пациентов с экстренной патологией (по cito!) осуществляется в день обращения по назначению врача.

Информация о режиме работы кабинетов находится на информационном стенде в регистратуре.

3. Порядок госпитализации:

Госпитализация прикреплённого населения осуществляется в оптимальные сроки при наличии показаний для госпитализации и по согласованию с заведующим отделением. При направлении на стационарное лечение обеспечиваются:
очный осмотр пациента лечащим врачом;
оформление документации по установленным требованиям (запись в амбулаторной карте, направление на госпитализацию);
предварительное обследование (результаты анализов и иных исследований, рентгеновские снимки, выписки из амбулаторной карты и иная документация, позволяющая ориентироваться в состоянии пациента) согласно перечню обязательного объема обследования больных, направляемых на плановую госпитализацию, утверждённому Программой государственных гарантий;
комплекс мер по оказанию экстренной помощи, организации противоэпидемических и иных мероприятий на этапах оказания медицинской помощи пациенту;
организация транспортировки больного при экстренных и неотложных состояниях.
Амбулаторно-поликлиническое учреждение организует учет прикрепленного населения и обеспечивает предоставление амбулаторной карты пациента эксперту для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Амбулаторные карты хранятся в поликлинике по месту прикрепления пациента по полису ОМС. При обращении пациента в амбулаторно-поликлиническое учреждение работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты к специалисту и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов.

4. Условия оказания помощи по экстренным показаниям:

Прием пациента по экстренным показаниям осуществляется при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья: высокая температура тела (38 градусов и выше), острые внезапные боли любой локализации, нарушение сердечного ритма, кровотечения, требующие экстренной помощи и консультации врача.
Прием по экстренным показаниям проводится без предварительной записи, вне общей очереди и независимо от прикрепления пациента к поликлинике.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.
Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи и в приемном покое ЦРБ.


5. Условия предоставления медицинской помощи на дому:

Показанием для вызова участкового врача терапевта являются:
острые и внезапные ухудшения состояния здоровья (высокая температура 38 градусов и выше; состояния, заболевания и травмы, требующие медицинской помощи и консультации врача на дому);
состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционными больными, появление сыпи на теле без видимой причины; инфекционные заболевании до окончания инкубационного периода);
наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании.
тяжелые хронические заболевания или невозможность передвижения пациента;
активные посещения хронических, диспансерных больных и инвалидов.

Пациент на дому получает необходимый объем диагностических, лечебных манипуляций, консультацию врачей специализированного приема, противоэпидемических и карантинных мероприятий.
Лечащий врач при наличии показаний организует проведение стационара на дому.
Врачи специализированных приемов обслуживают пациентов на дому по направлению участковых врачей.
Время ожидания медицинского работника пациентами не должно превышать 8 часов с момента вызова.
Вызова в поликлинике принимаются по телефону скорой помощи.

6. Условия предоставления медицинской помощи в дневном стационаре:

Направление больных на лечение в дневной стационар осуществляет лечащий врач совместно с заведующим отделением согласно Положению о дневном стационаре и стационаре на дому, утвержденным главным врачом.
Показанием для госпитализации пациентов в дневной стационар является необходимость проведения комплексного курсового лечения, с применением современных медицинских технологий, включающим, как правило курс интенсивной терапии (внутривенные инъекции и капельные инфузии лекарственных препаратов).
 
В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная медицинская помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием гражданам первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Медицинская помощь предоставляется гражданам:
в учреждениях и структурных подразделениях скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в дневных стационарах всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.

Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных, а также долечивание непосредственно после стационарного лечения осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания.
Размещение заказов на поставку лекарственных средств, расходных материалов и перевязочных средств для медицинских учреждений Алтайского края за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа включает в себя:

  • утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи по источникам ее финансового обеспечения на 2011 год (приложение 1);
  • перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи (приложение 2);
  • перечень организаций здравоохранения, финансируемых за счет краевого и муниципальных бюджетов (приложение 3);
  • перечень организаций здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования (приложение 4);
  • перечень организаций здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь (приложение 5);
  • перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по бесплатным и льготным рецептам (приложение 6);
  • государственное задание для организаций здравоохранения Алтайского края на 2011 год (приложение 7);
  • показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в части повышения доступности и качества медицинской помощи, установленные Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи в 2011 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (приложение 8).


Порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы устанавливаются нормативными правовыми актами Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 N 782.
 


Консультации по вопросам ОМС. Вам поможет контакт-центр (Показать\скрыть)

Такая форма взаимодействия с населением, как контакт-центр, сегодня активно развивается во многих сферах: она очень популярна и удобна для людей. На телефон «горячей линии» всегда можно бесплатно позвонить с любого телефона и из любого населенного пункта, а самое главное – это позволяет оперативно получить необходимую помощь или решить свою проблему.

Ежедневно специалисты Контакт-центра консультируют пациентов по различным вопросам обязательного медицинского страхования, а в случае необходимости, оказывают практическую помощь при получении медицинской помощи по полису ОМС.

Деятельность Контакт-центра в сфере ОМС направлена на повышение эффективности работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере обязательного медицинского страхования. В рамках Контакт-центра организована работа телефонов «горячей линии» ТФОМС Алтайского края и страховых медицинских организаций. Все обращения граждан, поступающие в фонд и страховые медицинские организации, регистрируются в едином электронном журнале обращений.

Обратиться в Контакт-центр может любой, вне зависимости от того, в какой страховой медицинской компании он получил свой полис ОМС. Для этого необходимо позвонить по одному из бесплатных телефонов горячей линии. Ежедневно специалисты Контакт-центра – страховые представители 1 уровня отвечают на сотни вопросов. Необходимо отметить, что в структуре обращений преобладают звонки, касающиеся видов и условий предоставления медпомощи по программе ОМС. Отмечается увеличение количества обращений о прохождении диспансеризации, что связано с началом кампании по индивидуальному информированию застрахованных граждан, подлежащих обследованию в этом году. Пациентов интересует порядок прохождения диспансеризации, а также перечень мероприятий, входящий в объем диспансеризации в конкретном возрасте.

Важно знать:

Как получить помощь бесплатно, если в медицинском учреждении отсутствует тот или иной врач или обследование?

В случае, если у лечебного учреждения нет возможности оказать медицинскую помощь того или иного профиля по месту жительства, то пациент должен быть направлен лечащим врачом в другую медицинскую организацию, где необходимая ему помощь будет оказана бесплатно по полису обязательного медицинского страхования с учетом сроков ожидания, установленных в Территориальной программе ОМС.

Можно ли рассчитывать на медицинскую помощь по полису ОМС в другом регионе?

Полис ОМС действует на всей территории страны. Для получения медицинской помощи следует обратиться в медицинскую организацию, работающую в сфере ОМС. При себе необходимо иметь паспорт, полис ОМС, а для детей до 14-летнего возраста - свидетельство о рождении и полис. При этом, экстренная помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается бесплатно всем гражданам, в том числе иностранным и лицам без гражданства, независимо от наличия полиса ОМС, паспорта, места регистрации и социального статуса. В случае если возникли затруднения, то нужно позвонить по телефону «горячей линии» Территориального фонда ОМС, страховой компании или обратиться к страховому представителю, которые работают в большинстве поликлиник.

Нужно ли менять бумажный полис на пластиковый?

Замена ранее выданных полисов ОМС единого образца в бумажном виде на пластиковый осуществляется только по желанию гражданина. Обязательной замене подлежат только полисы ОМС (старого, единого образца или электронные) при изменении персональных данных застрахованного лица (фамилии, имени, отчества, даты рождения). При оформлении полиса обязательного медицинского страхования гражданин может выбрать для себя форму полиса обязательного медицинского страхования - бумажный или электронный (в виде пластиковой карты с электронным носителем). В случае если был выбран электронный полис, человека дополнительно сфотографируют. Детям до 14 лет электронные полисы оформляются без фотографии. На сегодняшний день в Алтайском крае все три страховые компании, работающие в системе обязательного медицинского страхования, располагают технической возможностью выдачи электронных полисов.

Единый Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования в Алтайском крае

  • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)
  • Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный)
  • филиал в Алтайском крае «ООО Капитал МС» 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный)


На заметку
Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?
1
2
3
4