Служба страховых представителей (Показать\скрыть)
В целях реализации пациентоориентированной модели защиты прав граждан и информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования создана служба страховых представителей.
В Алтайском крае в системе ОМС работают три страховые компании, все они являются филиалами крупных общероссийских компаний: РЕСО-Мед, Росгосстрах-Медицина, Спасские ворота. В каждой работают страховые представители 1 и 2 уровня.
Страховые представители 1-го уровня – это специалисты страховой медицинской организации, осуществляющие в рамках деятельности Контакт-центра консультирование граждан по телефону «горячей линии»:
- о наличии права выбора страховой медицинской организации, медицинской организации и врача,
- порядке получения полиса обязательного медицинского страхования,
- режиме работы медицинской организации
- видах, условиях и сроках оказания бесплатной медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ обязательного медицинского страхования,
- порядке оказания медицинской помощи за пределами территории страхования
- порядке проведения диспансеризации и профилактического осмотра в рамках ОМС.
Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования работает с 1 июня 2016 года.Он организован Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края и объединяет как специалистов фонда, так и страховых медицинских организаций. Главное предназначение Контакт-центра – обеспечить «обратную» связь с гражданами.
Среди задач Контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования – защита прав и интересов граждан на доступную, качественную и бесплатную медицинскую помощь, активное и всестороннее рассмотрение обращений граждан.
По телефону «горячей линии» можно бесплатно получить консультацию, а также любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС.
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)
- Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный)
- филиал в Алтайском крае «ООО Капитал МС» 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный)
- филиал «Алтайский» АО «Страховая группа «Спасские ворота-М» 8-800-770-07-99 (круглосуточно, звонок бесплатный)
Страховые представители 2 уровня – это специалисты страховых медицинских организаций, осуществляющие индивидуальное информирование граждан о возможности и необходимости проведения профилактических мероприятий.
Страховые представители 2 уровня путем рассылки СМС-сообщений, писем, телефонных звонков информируют застрахованных о том, где и когда можно пройти диспансеризацию, отслеживают ее проведение или выясняют причины отказов. Информирование осуществляется в соответствии с предоставленными медицинскими организациями списками граждан, подлежащих проведению профилактических мероприятий.
Страховые представители 2 уровня выполняют свои функции не только находясь в страховой компании, они также работают непосредственно в поликлиниках, где консультируют граждан по вопросам оказания медицинской помощи, помогают человеку сориентироваться в медицинской организации, выстроить маршрут, в том числе при прохождении диспансеризации. Граждане могут обратиться к страховому представителю в поликлинике для оперативного решения возникающих вопросов при получении медицинской помощи, консультативной поддержки, касающейся вопросов системы обязательного медицинского страхования, действия полисов и защиты прав пациентов.
Институт страховых представителей создан в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина о конкретизации обязанностей страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи медицинскими организациями на основе «дорожной карты, разработанной Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Работа страховых представителей 2 уровня. О диспансеризации проинформируют страховые представители (Показать\скрыть)
С 2017 года в крае заработал механизм индивидуального оповещения граждан о необходимости прохождения профилактических мероприятий.
С этой целью на страховые медицинские организации, работающие в сфере ОМС, возложены обязанности по информированию застрахованных лиц о профилактических мероприятиях, в том числе, извещение гражданина о том, что его ждут на диспансеризацию.
Масштабную кампанию по информированию населения о необходимости пройти диспансеризацию страховые медицинские компании начали в рамках работы службы страховых представителей 2-го уровня. Направляя своим застрахованным СМС-сообщения и письма о диспансеризации, страховые компании информируют в них о поликлинике куда нужно обратиться человеку для прохождения диспансеризации. Кроме того, страховые представители организуют учет лиц, не обратившихся в медицинскую организацию для прохождения диспансеризации: проводят телефонные опросы, выясняют причины отказов, повторно напоминают человеку о необходимости прохождения профилактических мероприятий. Такая деятельность страховых представителей позволяет значительно уменьшить нагрузку на медицинские организации, так как ранее эту работу приходилось делать участковым врачам и медсестрам.
Представители 2-го уровня выполняют свои функции не только находясь в страховой компании, они также работают непосредственно в поликлиниках, где консультируют граждан, помогают человеку сориентироваться в медицинской организации, выстроить маршрут, в том числе при прохождении диспансеризации. Граждане могут обратиться к страховому представителю в поликлинике для оперативного решения возникающих вопросов при получении медицинской помощи, консультативной поддержки, касающейся вопросов системы обязательного медицинского страхования, действия полисов и защиты прав пациентов.
Напомним, что диспансеризация проводится бесплатно по полису ОМС в поликлинике по месту жительства или прикрепления. Цель диспансеризации – раннее выявление неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения.
Подробную информацию о порядке проведения диспансеризации и других профилактических мероприятиях в рамках программы ОМС можно получить у операторов Контакт-центра по телефонам «горячей линии»:
- Территориальный фонд ОМС Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)
- Алтайский филиал ООО «СМК «РЕСО-Мед» 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный)
- филиал в Алтайском крае «ООО Капитал МС» 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный)
- филиал «Алтайский» АО «Страховая группа «Спасские ворота-М» 8-800-770-07-99 (круглосуточно, звонок бесплатный)
Cтраховые представители третьего уровня (c 01.01.2018) (Показать\скрыть)
В системе обязательного медицинского страхования начали работу страховые представители 3 уровня страховых медицинских организаций.
Проект по повышению роли страховых компаний в системе здравоохранения был инициирован два года назад министерством здравоохранения РФ и основной задачей страховых представителей является консультирование, сопровождение пациентов при получении медицинской помощи и защита их прав. Институт страховых представителей включает три этапа. Главная цель новой службы – внедрение эффективных механизмов обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной качественной и доступной медицинской помощи по программе ОМС. В январе 2018 года к работе приступили страховые представители 3 уровня – эксперты качества медицинской помощи страховой медицинской организации, прошедшие специальное обучение.
Формирование пациентоориентированной модели здравоохранения и защиты прав застрахованных лиц, которая включает трехуровневую службу страховых представителей, осуществляется в крае с 2016 года в соответствии с разработанной Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом ОМС Дорожной картой. Главная цель новой службы – внедрение эффективных механизмов обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной качественной и доступной медицинской помощи по программе ОМС. Первый и второй уровни уже активно функционируют. В январе 2018 года к работе приступили страховые представители 3 уровня – эксперты качества медицинской помощи страховой медицинской организации, прошедшие специальное обучение.
Жители края уже почувствовали реальную помощь от работы новой службы. Для приближения страховых представителей непосредственно к пациентам их рабочие места организованы не только в страховых компаниях, но в медицинских организациях края, что позволяет им действенно выполнять функции по сопровождению застрахованных. Так, страховые представители помогают пациентам при прохождении диспансеризации и профилактических осмотров, объясняют, консультируют, обеспечивают защиту прав при получении медицинской помощи в рамках ОМС. Этой же цели служит и единый Контакт-центр, созданный в системе ОМС для оказания консультативной помощи населению. За время его работы в разы увеличилось количество обращений по телефонам горячей линии: больше стало звонков, связанных с организацией работы медицинских организаций, предоставления медицинской помощи по программе ОМС, времени ожидания проведения обследований, обеспечения лекарственными средствами при прохождении лечения. В целом, основными задачами страховых представителей является сопровождение застрахованных на всех этапах оказания им медицинской помощи, включая оказание специализированной стационарной помощи. Данная работа ведется постоянно. Так, например, на основе сведений, предоставляемых медицинскими организациями о выданных направлениях на госпитализацию и госпитализированных пациентах, страховые представители отслеживают своевременность оказания стационарной медицинской помощи.
Следует отметить, что с введением третьего уровня работа страховых представителей стала еще более индивидуальной, персонифицированной и направленной на предотвращение ухудшения состояния здоровья населения. Квалифицированные врачи-эксперты в рамках своих обязанностей на основе анализа данных о состоянии здоровья и с учетом истории обращения за медицинской помощью оценивают качество и своевременность оказания помощи пациентами, страдающим хроническими заболеваниями, и напоминают им о необходимости своевременного посещения лечащего врача, узких специалистов или стационарного лечения. Таким образом, на страховых представителей возложены важнейшие функции по сопровождению пациентов на каждом этапе оказания медицинской помощи.
Министерством здравоохранения Российской Федерации одним из приоритетных направлений обозначено развитие диагностики и лечения онкологических заболеваний. Учитывая актуальность проблемы, к данной работе в крае подключились и страховые представители, которые отслеживают своевременность направления пациентов с онкологическим диагнозом на стационарное лечение. В рамках проводимого контроля страховыми представителями отмечено соблюдение медицинскими организациями края сроков госпитализации, установленных территориальной программой государственных гарантий.
В целом с введением страховых представителей сформирован реальный институт, который помогает застрахованным более эффективно решать вопросы, касающиеся медицинской помощи. И как результат – граждане стали чаще обращаться в свои страховые компании за разъяснениями и защитой своих прав. Получить разъяснения по всем вопросам обязательного медицинского страхования и оказания бесплатной медицинской помощи можно по телефонам «горячей линии» Контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования:
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края 8-800-775-85-65(звонок бесплатный)
- Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный)
- филиал в Алтайском крае «ООО Капитал МС» 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный)
- филиал «Алтайский» АО «Страховая группа «Спасские ворота-М» 8-800-770-07-99 (круглосуточно, звонок бесплатный)